Я размышляю о близости. Как она возникает, что это такое? Особенно, когда был опыт неудачных, болезненных отношений и теперь есть страз этой самой близости. Когда был опыт непринятия какие-то моих проявлений, чувств — мне страшно открываться, это риск, это уязвимость.
⠀
Но без уязвимости и риска открываться близость вообще и не может возникнуть! Я буду имитировать близость или отстраняться от неё. Отстраняться и страдать. Я не смогу включиться и чувствовать эту близость, не смогу чувствовать разные чувства, которые рождаются из этой близости.
⠀
Пока мы ориентированы в прошлое, нам трудно включиться в настоящее.
⠀
Можно сидеть, скучать, грустить по бывшему парню, например. Скучать по близости, которая была в отношениях с ним. И сидеть, скучать, грустить, злиться на друзей, новых знакомых рядом.
⠀
А можно что-то предпринять, чтобы получить чуть близости в том настоящем, что есть сейчас и здесь. Можно ориентироваться на прошлое, а можно переключаться на настоящее.
⠀
Что ты можешь сделать для того, чтобы включиться в настоящее? Включиться в здесь, в сейчас.
⠀
Близость, конечно, не образуется, не возникает, не строится, не появляется сама собой и за один раз. Какие-то действия, поступки, разговоры, последствия нужны. Что-то будет получаться, что-то нет. Это нормально. Это про настоящее. И это делаешь ты, и только.
⠀
Теория парадоксальных изменений сообщает нам, что изменения происходят не тогда, когда человек хочет, старается стать кем-то другим, а тогда когда человек признаёт кем он является.
⠀
Это как у зависимых — пока они не признают факт зависимости, шансов вылечиться нет.
Ближе… ближе, бандерлоги

Добавить комментарий